Регистрация аптеки в ЕГИСЗ

Содержание:

  1. Что будет, если не работать с ЕГИСЗ
  2. Как зарегистрировать аптеку в ЕГИСЗ: пошаговая инструкция
  3. Какие трудности могут возникнуть
  4. Часто задаваемые вопросы

Наконец-то работники аптек могут вносить данные в ЕГИСЗ – Единую государственную информационную систему. Хотя соответствующие изменения окончательно не были утверждены на законодательном уровне, техническая возможность уже появилась. Фармацевтическим организациям следует поторопиться с регистрацией, так как она дает массу конкурентных преимуществ.

Что будет, если не работать с ЕГИСЗ

Подключение к Единой системе не является простой формальностью. Работники аптек, которые присутствуют в Федеральном реестре медицинских организаций (ФРМО), получают доступ к порталу «Госуслуги». Они могут подавать документы на аккредитацию, используя электронные сервисы. Им не нужно пересылать документацию «Почтой России», думать, дойдет она в срок или нет. Достаточно прикрепить электронные копии в личном кабинете.

Регистрация в ЕГИСЗ значительно упрощает получение любых выписок и свидетельств, касающихся повышения квалификации, аккредитации, поэтому позволяет избежать проблем на работе в ходе осуществления профессиональной деятельности. Нет бумажной волокиты.

Минздрав, в свою очередь, получает информацию о количестве работников сети аптек в стране и уровне их образования. Сведения о прохождении аккредитации, занимаемой должности, личные данные фармперсонала, СНИЛС, документы об образовании есть в ФРМР.

Данные в Единую систему заносит ответственный сотрудник фарморганизации. Работники аптеки имеют доступ ко всем электронным сервисам, поэтому могут проверять достоверность информации и следить за ее актуальностью, например видеть, что заканчивается срок действия аккредитационного листа.

Периодическую аккредитацию работники фармацевтической отрасли могут пройти в «Академии профессиональных стандартов». Им также доступны дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Несмотря на то что регистрация аптеки в ЕГИСЗ еще не является обязательной, лучше заранее заняться этим вопросом. Как показывает практика, медицинские организации, которые не зарегистрировались в Единой системе, могут лишиться лицензии. Обмен данными с государством для них является лицензионным условием.

Как зарегистрировать аптеку в ЕГИСЗ: пошаговая инструкция

Процедура подключения несложная, главное – соблюдать этапность. Каждая подсистема ЕГИСЗ имеет особенности и требования по внесению информации. Сведения заносятся вручную, поэтому ответственное лицо должно быть внимательным, несколько раз проверять данные.

Подключение к Единой системе состоит из нескольких этапов:

  1. Зарегистрировать фармацевтическую организацию. По установленной форме необходимо заполнить заявку. В ней должна содержаться следующая информация: СНИЛС, полное и сокращенное наименование организации, адрес электронной почты, Ф. И. О. доверенного лица. Затем заявку нужно распечатать, заверить ее подписью и печатью руководителя аптеки. Сформированный документ Word и скан необходимо отправить в СТП ЕГИСЗ на электронную почту или через форму на сайте https://support.egisz.rosminzdrav.ru/.
  2. После одобрения заявки открывается доступ к ЕГИСЗ. Необходимо пройти регистрацию, а затем первичную авторизацию. Чтобы войти в личный кабинет, потребуется учетная запись на портале государственных услуг.
  3. После авторизации нужно ввести информацию об организации, добавить в регистр всех работников.

Инструкция для получения доступа и работы в Единой системе есть на сайте http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials.

Какие трудности могут возникнуть

Единая система еще не является идеальной, но работа по ее совершенствованию ведется. Учитываются ошибки, появляются новые возможности как для медучреждений, так и для фарморганизаций.

При подключении аптеки к ЕГИСЗ уполномоченные лица сталкиваются с определенными сложностями. Система оповещает их о том, что подключение не защищено, есть угроза конфиденциальности личных данных. Появление такого оповещения свидетельствует о перегрузке сервиса, техническом сбое. Не нужно отчаиваться, необходимо повторить попытку регистрации через некоторое время.

Несмотря на существующие сложности, фармацевтическим организациям следует начать передачу данных своих сотрудников в Федеральный регистр медицинских организаций и реестр медицинских организаций. Чем раньше аптека пройдет регистрацию в ЕГИСЗ, тем быстрее станут ясны все нюансы работы в системе, удастся оптимизировать процесс сбора, обработки, передачи и хранения информации об осуществляемой деятельности.

Часто задаваемые вопросы

Обязательно ли нужно регистрировать аптеку в ЕГИСЗ?

Пока процедура регистрации фармацевтической организации не является обязательной, так как соответствующие изменения не внесены в Постановление № 140 от 09.02.2022. Законопроект, обязывающий вносить данные о работниках аптек в систему, должен вступить в силу в марте 2023 года.

Есть ли временные рамки для прохождения регистрации в ЕГИСЗ?

Временных ограничений не существует, но фармацевтические организации сами должны быть заинтересованы в скорейшей регистрации, так как они получат доступ к множеству цифровых сервисов.

Влияет ли форма собственности аптеки на возможность регистрации в ЕГИСЗ?

Нет. Доступ к подсистемам Единой системы могут получить работники государственных и частных аптек. Форма собственности фармацевтической организации не влияет на возможность регистрации, единственное условие – наличие лицензии.

Существует ли ответственность за невнесение данных в ЕГИСЗ?

Поскольку законопроект, обязывающий обязательно регистрироваться в ЕГИСЗ, еще не утвержден, на собственников аптек не налагаются штрафы. А вот медучреждения, которые не предоставят сведений, привлекаются к административной ответственности.

Какие подсистемы Единой системы наиболее важны для аптек?

ЕГИСЗ состоит из 13 подсистем, для фармацевтической организации наиболее важны только две – ФРМР и ФРМО.