Подключение медорганизации к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) для юрлиц осуществляется через портал Минздрава РФ. Процедура состоит из нескольких этапов:
- Разработка защищенного канала связи.
- Создание и применение способа шифрования данных.
- Установка необходимого ПО и антивирусной защиты.
- Отправка сведений госорганам.
- Создание безопасных каналов для связи и передачи информации.
- Присоединение к сети Министерства здравоохранения РФ.
- Оснащение рабочих мест медперсонала компьютерами.
- Создание безопасного доступа к медицинской системе в кабинетах клиники.
Объединение сведений из разных медицинских учреждений направлено на повышение производительности врачей и увеличение эффективности лечения пациентов. Благодаря введению единой инфосистемы население стало получать больше сведений и новостей о правилах оказания медицинской помощи.
Цели и задачи ЕГИСЗ
Единая информационная система стала частью работы лечебных учреждений. Ее цели регламентированы постановлением Правительства РФ № 555 от 05.05.2018. Основные задачи, которые решает ЕГИСЗ в медицине:
- получение населением информации об услугах – записи к врачу, рецепты на лекарства;
- упрощение регулирования государством деятельности лечебных учреждений;
- информирование граждан о ЗОЖ, профилактике болезней;
- взаимодействие между медицинскими организациями и населением;
- возможность записи граждан на прием к врачу с помощью электронных сервисов;
- упрощенное получение данных о работе организаций.
К единой инфосистеме подключаются фонды ОМС, органы управления сферы здравоохранения, страховые компании и медучреждения. Система позволяет создать набор каналов связи, а также цельное электронное пространство для медицинских организаций, их посетителей и органов надзора.
Какие данные нужно вносить в ЕГИСЗ
Для внесения данных в инфосистему необходим сбор и передача сведений государственным органам. Это нужно для проверки лицензии и статуса медучреждения, синхронизации с другими организациями. Федеральные подсистемы, данные из которых будут передаваться в ЕГИСЗ:
- РМО (регистр медорганизаций) – содержит сведения о реквизитах, подразделениях, профиле, а также расположении, оснащении и оборудовании частных и государственных организаций.
- ЭР (электронная регистратура) – помогает пациентам записаться к врачу через Интернет или инфомат в лечебно-профилактическом учреждении. В системе есть данные обо всех врачах медучреждения, режиме их работы, платных и бюджетных приемах.
- РМР (регистр медработников) – содержит сведения о медперсонале. Сервис предназначен для учета данных о кадровом обеспечении медучреждений и предоставления доступа работникам к сведениям о своем трудовом статусе.
- РЭМД (регистр электронных документов) – создан для автоматизации получения, регистрации и учета документов организаций. Система позволяет медицинским работникам быстро обмениваться информацией в электронном виде.
- ИЭМК (интегрированная электронная медкарта) – содержит данные о посещении пациентами врачей и результатах их лечения. С помощью ИМК можно получить медицинскую карту или сведения о своей истории болезни в электронном виде.
- РНСИ (регистр нормативно-справочной информации) – включает в себя сведения о нормативных актах, касающихся медучреждений.
Для автоматизации документооборота медорганизацию необходимо подключить к интегрированной информационной медицинской системе (ВИМИС). Если учреждение оснащено таким сервисом, то при регистрации в единой инфосистеме достаточно занести данные о ней в ФРМО и ФРМР.
Помощь в подключении медицинских организаций к системе ЕГИСЗ
Самостоятельное подключение к рабочему контуру ЕГИСЗ может занять до 1,5 месяца. Сотрудники «Академии профессиональных стандартов» готовы помочь в регистрации медучреждения в единой инфосистеме здравоохранения и сократить период ожидания до двух дней.
Регистрация медицинской организации в ЕГИСЗ через посредника позволяет сэкономить время, так как медучреждение не должно самостоятельно обращаться в необходимые инстанции и отслеживать статус заявления в каждой из них. Кроме того, «Академия профессиональных стандартов» страхует клинику от ошибок при заполнении форм и других технических трудностей.
Часто задаваемые вопросы
При внесении сведений об организации в инфосистему у пользователей возникают различные вопросы, связанные с процедурой регистрации и оформлением документов. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Вопрос |
Решение |
Что такое ЕГИСЗ? |
Это государственная система для хранения и обмена данными между медицинскими учреждениями |
Какие организации должны зарегистрироваться в ЕГИСЗ? |
Все учреждения с лицензией на фармацевтическую или медицинскую деятельность |
Когда регистрация в единой системе здравоохранения стала обязательной? |
Требование о подключении медучреждения к ЕГИСЗ утверждено 09.02.2022 |
Как происходит подключение? |
Медучреждение составляет заявку на добавление в реестр Единой системы здравоохранения и дает доступ одному из сотрудников для внесения данных |
Что будет, если не зарегистрироваться в единой медицинской системе? |
Деятельность организации приостанавливается. Учреждение получает штраф в размере 30–200 тыс. руб. |
Какова стоимость создания личного кабинета в «Академии профессиональных стандартов»? |
Стоимость работы определяется исходя из пожеланий клиента и объема работы |
Порядок подключения медорганизации к ЕГИСЗ имеет свои особенности. «Академия профессиональных стандартов» предлагает помощь при регистрации учреждения в медицинской инфосистеме. Обращение к специалистам поможет избежать рутинной работы, ошибок и потери времени.