Не работает личный кабинет ФРМР: что делать?

Содержание:

  1. При входе на сайт появляется предупреждение о незащищенном подключении
  2. Антивирусная программа блокирует вход в ФРМР
  3. При входе в ФРМР появляется сообщение «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден»
  4. Ничего не помогло, вход в личный кабинет недоступен

Для прохождения аккредитации медицинские и фармацевтические работники отправляют документы в ФАЦ лично или с доверенным лицом, а также могут воспользоваться услугами «Почты России». С 01.03.2022 Минздрав добавил более удобный способ подачи заявки – через портал непрерывного медобразования (НМО). Для этого необходимо, чтобы медик был внесен в Федеральный регистр, а учреждение-работодатель – в реестр (ФРМО) Единой информационной системы сферы здравоохранения (ЕГИСЗ). Но на ресурсе часто отмечаются сбои: личный кабинет ФРМР не работает. Рассмотрим наиболее частые проблемы с доступом к ЛК и способы их решения.

Важно! Заявку на аккредитацию нельзя отправлять по электронной почте. Более того, с 2023 г. Минздрав предполагает отказ от личной доставки документов в Федеральные аккредитационные центры (ФАЦ).

При входе на сайт появляется предупреждение о незащищенном подключении

В этой ситуации специалист не может открыть страницу портала ЕГИСЗ. Причина кроется в сертификате безопасности, который использует интернет-ресурс. Зарубежные браузеры, например Chrome и Opera, не доверяют этому сертификату и блокируют сайт, предупреждая об опасности нарушения конфиденциальности вводимой информации.

Заметим, что личные данные пользователей в системе ЕГИСЗ полностью защищены. Сертификат, используемый ФРМР, разработан Национальным удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и коммуникаций РФ. Проблема заключается в отсутствии в некоторых браузерах настроек доверия к таким типам подписей.

Аккредитационная комиссия советует:

  • воспользоваться отечественным ПО. В настройках Яндекс.Браузера или Atom изначально предусмотрено доверие к сертификату. Как правило, при их использовании проблем со входом в личный кабинет не возникает;
  • скачать и настроить сертификат безопасности. Этот вариант подходит пользователям, которые не имеют возможности установить другой браузер или у которых доступ к личному кабинету закрыт в любой программе входа в Интернет. Для каждой операционной системы, включая iOS и MacOS на ноутбуках/смартфонах, ФАЦ разработал отдельные инструкции.

Так как многие медработники заходят в ФРМР на персональных компьютерах, предлагаем порядок действий с установленной операционной системой Windows:

  1. Скачайте сертификат. Распакуйте Zip-архив, например программой WinRAR.
  2. Наведите курсор на иконку сертификата. При нажатии на правую кнопку мыши откроется окно с меню. Выберите опцию «Установить сертификат».
  3. В открывшемся окне мастера импорта нужно выбрать хранилище – «Локальный компьютер». Перейдите на следующий этап, нажав «Далее».
  4. Появится запрос на разрешение приложению вносить изменения на используемом устройстве. Отметьте «Да».
  5. Далее последует запрос на помещение сертификата в следующее хранилище. Вам необходимо нажать на «Обзор».
  6. В окне выбора хранилища сертификата поставьте пометку на «Доверенных корневых центрах сертификации». Последовательно нажмите «Ок», «Далее» и в конце опцию «Готово».
  7. Дождитесь успешного завершения импорта и кликните на «ОК».

Антивирусная программа блокирует вход в ФРМР

Антивирусное ПО часто воспринимает некоторые типы сертификатов безопасности как потенциальную угрозу и не позволяет открыть нужную страницу. В этом случае действия идентичны предыдущему пункту – нужно скачать сертификат с сайта Федерального аккредитационного центра и настроить его согласно инструкции.

При входе в ФРМР появляется сообщение «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден»

Возможно, вы неправильно вписали страховой номер индивидуального лицевого счета. Ваши действия:

  1. Проверьте последовательность введенных цифр, наличие тире. Для подстраховки можно скопировать СНИЛС, сохраненный на портале «Госуслуги» в разделе «Мои документы».
  2. Если индивидуальный номер введен правильно, вы уверены, что зарегистрированы в ФРМР (ранее входили в личный кабинет), попытайтесь авторизоваться с другого устройства.
  3. В противном случае ваших данных нет в Федеральном регистре. Регистрацией в ЕГИСЗ обязан заниматься работодатель. Обратитесь к своему руководству, чтобы уточнить внесение сведений о вас в Единую информсистему.

Ничего не помогло, вход в личный кабинет недоступен

Не исключено, что используемый ФРМР сертификат шифрования просрочен. Для получения актуальной информации по работе интернет-ресурса и открытия доступа к ЛК обратитесь в техподдержку по номеру телефона 8-800-500-74-78.

В крайнем случае воспользуйтесь другими способами отправки заявления. Врачи и фармацевтические работники с высшим медобразованием обращаются в ФАЦ. Адрес и график приема заявлений указан на сайте в разделе «Контакты». Для аккредитации медперсонала среднего звена функционирует отдельная организация. Отсылать документы нужно по адресу, указанному на официальном сайте.

«Академия профессиональных стандартов» готова помочь на всех этапах подготовки и прохождения аккредитации. Если личный кабинет ФРМР не работает, индивидуальный куратор посодействует оперативному подключению к ЕГИСЗ и отправке заявки в ФАЦ. Мы проводим дистанционные курсы повышения квалификации с начислением баллов НМО, помогаем собрать все необходимые документы и грамотно составить портфолио. После успешного тестирования вы получите свидетельство государственного образца.