Содержание:
Врачи, медсестры и фармацевты после успешной сдачи обязательной аккредитации должны подтвердить это работодателю, чтобы получить допуск к работе. Многие хотят знать, как получить выписку из ЕГИСЗ быстрее, чтобы не возникло проблем с администрацией медучреждения. В 2022 году стало необязательно дожидаться оформления бумажного свидетельства. Теперь получить выписку о прохождении аккредитации из ЕГИСЗ можно через портал «Госуслуги», на что уходит всего около трех дней после внесения информации в Единую информационную систему.
Способы подтверждения результата аккредитации
ЕГИСЗ – единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. В этой базе хранится информация обо всех сегментах медицины и российских медучреждениях. Ее подсистемой является ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников, в котором фиксируются данные обо всех сотрудниках учреждений здравоохранения.
В соответствии с приказом № 1082 аккредитацию можно подтвердить следующими способами:
- оформить бумажное свидетельство об аккредитации. Поскольку вся информация вносится в ФРМР, этот вариант перестал быть единственным и обязательным;
- зайти в личный кабинет в системе ФРМР, который стал подразделением ЕГИСЗ. Там будет отображена вся информация о деятельности медработника или фармацевта, в том числе и об успешно пройденном испытании;
- запросить выписку из протокола аттестационной комиссии. Это также перестало быть обязательным – информация в электронном виде фиксируется в ФРМР, который является подразделением ЕГИСЗ;
- получить выписку об аккредитации из ЕГИСЗ через портал «Госуслуги». Этот способ значительно упрощает получение свидетельства. Если раньше срок ожидания после подачи запроса составлял 30 дней, то теперь нет необходимости ждать целый месяц. Выписка будет подготовлена и отправлена в течение всего трех дней.
Переход на электронный документооборот и введение ЕГИСЗ значительно ускорили процесс оформления и получения медицинских документов. Бумажная версия свидетельства стала необязательной, так как информация сразу отображается на сайте Федерального регистра. Как только данные были внесены в электронную версию, можно подавать заявление на получение бумажного документа.
Как запросить документ через «Госуслуги»?
Самый простой способ получить выписку из ЕГИСЗ – подать заявление через сайт «Госуслуги». Сделать это можно по следующему алгоритму:
- зайдите на портал с помощью номера телефона или СНИЛС и пароля;
- перейдите в соответствующий раздел для получения услуги от Минздрава с запросом данных в ЕГИСЗ. Чтобы сократить время на поиски, можно воспользоваться поисковым сервисом портала;
- заполните данные заявителя. Если профиль на «Госуслугах» уже заполнен, то Ф. И. О., дата рождения и другие основные данные будут подставляться автоматически. Самостоятельно потребуется вносить в нужные поля только контактную информацию для получения уведомлений;
- отправьте заявление и дождитесь ответа. На рассмотрение отводится три рабочих дня, после этого в личный кабинет работника медучреждения будет отправлено уведомление. С этого момента документ об аккредитации станет доступен для скачивания: его можно будет распечатать на бумаге и продемонстрировать работодателю.
Запросить выписку из ЕГИСЗ сотрудники медицинской и фармацевтической сферы смогут только после того, как информация о медработнике или фармацевте будет занесена в ФРМР. Если сведения еще не попали в медицинскую информационную систему, то и выписку из нее сделать не удастся. Если данные уже внесены в Реестр, медработник получит документ, который можно будет официально предъявить работодателю.
«Академия профессиональных стандартов» предлагает пройти программу подготовки к первичной или периодической аккредитации. Мы организуем разнообразные обучающие курсы, которые помогут специалистам из разных сфер медицины накопить необходимые баллы и подготовиться к проверке.
Оформленная выписка из ЕГИСЗ имеет такую же юридическую силу, как и свидетельство о прохождении аккредитации. Ее получение дает сотруднику право продолжать легально работать на занимаемой должности.